Российские перевозчики развивают с Китаем доставку продуктов

Российские железные дороги активно развивают направление грузоперевозок из Китая и в Китай. Особенный рост планируется в сфере доставки продуктов питания. В планах железнодорожников – запустить в самое ближайшее время агроэкспресс, в частности уже определена одна из основных станций, которая будет принимать составы нового формата. Это столица Уйгурского автономного района город Урумчи. Примечательно, что данная станция расположена недалеко от границы с Казахстаном, что позволило сделать новые маршруты удобными для транзита товаров из Китая в Европу. В РЖД не скрывают, что стоимость доставки грузов из Китая по новой схеме доставки станет на порядок ниже,при этом сократится и срок перевозки контейнеров. Основным грузом из Китая будут овощи и фрукты, в Китай же планируется доставлять сою, муку и пшеницу. Кстати, для доставки зерна АО «Федеральная грузовая компания» разработала специальный контейнер. По своей конструкции он напоминает специальный вагон-зерновоз, т.е. имеет верхние загрузочные люки, боковые окна для разгрузки. При этом по всем габаритным характеристикам он полностью соответствует стандартному контейнеру для железнодорожных или морских перевозок.

О развитии доставки продуктов питания по китайскому направлению заявляют и в «Трансконтейнере». Грузоперевозчик напомнил, что 1 июля 2019 года был отменен запрет на транзитные перевозки по территории РФ по маршруту Китай-Европа, что вызвало значительное оживление у европейских ритейлеров, готовых поставлять в КНР свою продукцию. Так многие производители уже сейчас готовы отправить в Поднебесную мясо, рыбу, молочную продукцию. Однако российское законодательство не позволяет сделать этого из-за существующих нормативов по ветеринарной безопасности и санкционной политики. Поэтому пока развивается транзит товаров, не подлежащих жесткому контролю и не входящих в санкционный список. Одновременно с этим растет и отправка грузов из Китая в Европу. В «Трансконтейнере» отмечают, что им удалось наладить взаимодействие с рядом крупных китайских логистических центров. Это даёт уверенность, что транзитные перевозки в Европу будут уверенно развиваться.
Отметим, что развитие транзита через Россию происходит на фоне постоянной конкурентной борьбы с другими направлениями, позволяющими доставить груз. Китай как отправитель привлекает к развитию транзитных линий Казахстан, Азербайджан. Поэтому формирование новых схем доставки и сокращение её сроков – это гарантия сохранения лидерства России в сфере доставки товаров из Китая в Европу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×