Китай создаст лучшие морские порты в мире

Отправка грузов из Китая морским путем с каждым годом демонстрирует существенный прирост, в частности, на перевалку китайских грузов работает целый ряд портов в Юго-Восточной Азии, таких как Порт-Кланг, Сурабая, Семаранг. Эти порты часто превосходят по уровню оснащения многие морские терминалы КНР. Возможно это стало причиной для принятия государственной программы развития морских портов Китая. Документ был обнародован 13 ноября 2019 г.

Программа предусматривает несколько временных этапов, имеющих свои строго определенные цели. Так к 2025 году планируется увеличить объем обработки грузов во всех региональных портах, которые должны перейти к созданию возможности отправить товары из Китая оптом в любой морской порт. Крупнейшие же порты ждет существенная модернизация. Они должны стать единой портовой сетью, каждый элемент которой будет технологичным и экологичным.
К 2035 году все морские порты Китая должны стать мировыми лидерами по технологической оснащенности и экономической эффективности. А в 2050 году должно быть завершено формирование нескольких кластеров из портов, обеспечивающих весь объем перевозок в регионе.
Достичь заявленных результатов планируется за счет модернизации всей портовой инфраструктуры – оптимизация процессов погрузки-разгрузки, обработки контейнеров путем использования информационных технологий. Проект предусматривает постепенное снижение доли ручного труда и автоматизацию большинства процессов по перевалке грузов.
Решение о развитии морских портов достаточно своевременно, т.к. отправка грузов из Китая растет. За первые три квартала текущего года грузооборот морского транспорта достиг объема в 10,3 млрд. тонн, Это больше прошлогоднего показателя на 5,2 процента.
Развитие транспортной инфраструктуры потребует серьезных вложений. Впрочем, Китай это не пугает. Так общие затраты этой страны на логистику в 2018 году составили 1,94 трлн. долларов США, что составляет 20 процентов от затрат на эту сферу в крупнейших странах мира. И уверенное развитие экономики подтверждает, что такие затраты оправданы. Товары из Китая пользуются стабильным спросом, а, значит, развитие инфраструктуры, позволяющей быстрее и безопасней доставить контейнер заказчику.  Это очередной шаг КНР к укреплению своих позиций на мировом рынке, где основным ценностным фактором становится оперативность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×