Миллион контейнеров- Цель «нового шелкового пути».

Развитие международных грузоперевозок невозможно без постоянного диалога между представителями отрасли из разных стран. Только совместными усилиями перевозчиков можно решить задачи, которые сдерживают рост грузооборота. Поэтому в конце января в онлайн формате прошла конференция логистических операторов, работающих в сфере контейнерных перевозок по направлению, так называемого «нового шелкового пути». В ней принял участие компании из России, Китая и Европы.

Все участники единодушно сошлись на мнении, что к 2025 году объем грузоперевозок Китая в Европу по рассматриваемому направлению должен достигнуть отметки в один миллион контейнеров ежегодно. Не смотря на всю амбициозность, заявленная цель вполне достижима. Минувший год показал прирост объемов контейнерной доставки на 60 процентов. Во многом это связано с пандемией новой коронавирусной инфекции – закрытие границ и портов привело к перераспределению грузопотока между различными видами транспорта. Железная дорога за счет стабильной работы смогла принять большее количество грузов, обеспечив относительно стабильное обеспечение Европы грузами из Поднебесной.

В текущем году эксперты оценивают прирост объема контейнерных грузоперевозок около 20 процентов. И если эта динамика сохранится, то цель в миллион контейнеров будет достигнута. Для этого все страны участники «нового шелкового пути» должны приложить усилия к развитию транспортной инфраструктуры. Прежде всего, речь идет о совершенствовании работы межграничных переходов, а также расширение узловых пунктов на всем маршруте доставки грузов из Китая в Европу.

Определенные усилия должны приложить и сами операторы грузоперевозок. Участники конференции отметили, что на сегодняшний день все перевозчики демонстрируют высокую скорость доставки. Однако, остаются нерешенными такие проблемы как несоблюдение графика движения и недостаточный уровень диверсификации грузоперевозок. Именно эти проблемы и предстоит решить в ближайшее время.

Отметим, что на сегодняшний день евразийский транспортный коридор для контейнерных ж/д перевозок использует двадцать одно государство, а маршрутная сеть по данному направлению включает в себя 92 города. При этом ежемесячно этот показатель увеличивается за счет появления новых точек отправки грузов из КНР, а также конечных точек в странах Европы и Азии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×