Тематические грузовые поезда – новый тренд доставки

Прямые контейнерные поезда по доставке грузов из Китая стали привычной услугой. Практически каждый логистический оператор может предложить грузовладельцам несколько маршрутов для оперативной доставки. В большинстве случаев такие контейнерные поезда доставляют сборные грузы, консолидация которых происходит на крупных терминалах, расположенных на сегодняшний день в большинстве провинций КНР.

Однако, теперь перевозчики предлагают специализированные контейнерные поезда, выделенные для доставки однородных грузов. 6 февраля 2021 года из Чунцина вышел один из таких поездов. Он должен доставить в подмосковный логистический центр «Белый Раст» пятьдесят контейнеров со 150 автомобилей. Это первый специализированный поезд с готовыми автомобилями, ранее по такой схеме доставлялись только комплектующие для автосборочного производства. За минувший год, терминал «Белый Раст» принял пять поездов с автокомпонентами для завода Great Wall в Тульской области.

А один из лидеров рынка контейнерных перевозок России – ПАО «ТрансКонтейнер», в конце января презентовал новый прямой поезд из Башкирии в китайский Чэнду, доставляющий твердые марки битума. Уникальность этого предложения заключается в том, что впервые такой груз доставляется в контейнерах. Традиционно для такой перевозки используют крытые вагоны.  Однако, определенная подготовка российской и китайской сторон, ряд согласований и контейнерная доставка в Китай битума стала реальностью. Преимущества контейнерных перевозок очевидны: нет необходимости перетарки при смене жд колеи, возможность доставки груза до грузополучателя. Все это значительно сокращает не только срок доставки, но и стоимость перевозки такого востребованного груза, как битум. Перевозчик отмечает, что спрос на битум позволяет запустить такой поезд на регулярной основе. Уже сейчас он заявлен как ежемесячный, но оцениваемые объемы грузоперевозок показывают, что таких поездов должно быть не менее двух в месяц.

Не менее востребован сейчас в Китае и российский гофрокартон. Поэтому перевозчики смогли привезти из Соликамска в Шэньчжэнь контейнерный поезд из 42 контейнера с гофрокартоном. Отметим, что эта станция стала в прошлом году одной из ведущих в грузообороте между Россией и Китаем, менее чем за полгода она приняла и отправила 32 поезда. И поезд с гофрокартоном стал первым, который был выделен под доставку груза одного типа. При этом оператор маршрута отмечает, что количество контейнерных поездов для сборных грузов не будет сокращаться, но при этом периодически будут формироваться выделенные поезда под определенные грузы.

Таким образом, рынок грузоперевозок дополняется интересной услугой – специализированные поезда, которые будут передвигаться по регулярным грузовым маршрутам. Для крупных грузовладельцев это будет весьма привлекательно т.к. стоимость доставки в таком случае будет заметно ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×