“Кабульский коридор» все больше становится реальностью

В 2018 году АО «Узбекские железные дороги» сообщило о начале строительства железнодорожной линии Пешавар- Кабул- Мазари- Шариф, которая получила название «кабульский коридор». В первые дни февраля было объявлено, что в мае текущего года будет завершена проектная работа по всей магистрали. Затем будет дан старт непосредственно строительным работам.

В возведении кабульского коридора участвует несколько стран: Россия, Казахстан, Узбекистан, Афганистан и Пакистан. По предварительным оценкам консорциум жд перевозчиков из этих стран направит на строительство около 5 миллиардов долларов. Размер вклада каждого участника пока не раскрывается. Планируется, что 573-километровая линия будет возведена за ближайшие пять-шесть лет. Дорога будет полностью электрифицирована. Для этого её маршрут максимально приблизили к ЛЭП Узбекистана и Пакистана т.к. электрические сети Афганистана очень ограничены по охвату территории. Примечательно, что приближение дороги к электричеству вынудило проектировщиков решать другие сложные задачи. Так, часть дороги пройдет в высокогорной местности, где в отдельных местах высота перевалов достигает 3800 метров. В этой связи уже заявлено, что к строительству будут привлечены китайские железнодорожные строители, которые уже имеют опыт возведения жд магистралей в условиях высокогорий Тибета.

Но все эти трудности меркнут на фоне перспектив доставки грузов, открываемых кабульским коридором. Прежде всего, это существенное сокращение сроков доставки в Европу и Россию грузов Юго-Восточной Азии. Значительное сокращение сроков произойдет и при перевозках в макрорегионе. К примеру, жд оператор Узбекистана посчитал, что срок доставки груза по новой дороге в Пакистан составит не более пяти дней, в то время, как сейчас эта же перевозка осуществляется около 35 дней. Все это значительно снизит транспортные издержки, и стоимость жд доставки приблизится к тарифам на доставку грузов морским транспортом. При этом скорость перевозки будет в разы выше.

Расчетный объем грузооборота по кабульскому коридору составляет до 20 миллионов тонн грузов ежегодно. По оценкам экспертов, при сохранении мирной обстановки в Афганистане этот показатель может быть достигнут уже в первый год запуска железной дороги. Кстати, «кабульский коридор» позиционируется как один из элементов обеспечения стабильности в стране, т.к. стабильное функционирование дороги скажется на бюджете Афганистана в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×