Китай развивает транзит через Азию

В конце апреля вновь запущен контейнерный маршрут «Южная Корея – Монголия». Впервые он был протестирован два года назад и с определенной периодичностью рейсы совершались до разгара пандемии коронавируса. Этот маршрут относится к категории мультимодальных и проходит через территорию Китая, чей порт Циньхуандао в Хэбэй, является ключевым пунктом маршрута. Именно сюда прибывает судно из Инчхона с контейнерами для отправки в Монголию. В порту производится их перегрузка на специальный жд состав, который незамедлительно отходит в монгольскую столицу.

Планируется, что данный маршрут станет еженедельным с возможностью перехода на две отправки в неделю. При этом перевозчики не исключают, что этот маршрут может стать основой для формирования новых направлений доставки в Европу.

Отметим, что Китай активно развивает маршрутную сеть в европейские страны через Среднюю Азию. На сегодняшний день 70 процентов жд перевозок контейнеров из Китая в Европу приходится на Казахстан. Только в пограничном районе Урумчи прирост грузоперевозок составил в первом квартале текущего года более 7 процентов по сравнению с данными 2019 года. И этот рост произошел на фоне общего объема грузоперевозок. Безусловно, положительная динамика сохранится и дальше, т.к. прирост количества контейнерных поездов заметен ежемесячно.

Во многом рост интереса к Новому шелковому пути вызван и таможенной политикой Китая в этом регионе. Здесь существенна оптимизирована проверка грузов на импорт, за счет этого процесс таможенного оформления существенно сокращен. Кроме того, в регионе действуют пониженные ставки на таможенную декларацию, что положительно сказывается на стоимости контейнерных перевозок из КНР по данному направлению.

Поэтому перспектива развития маршрутов доставки в Европу через Монголию есть. И здесь возможно два сценария. Если Китай сохранит «азиатский вектор» схем перевозки, то Монголия станет транзитным коридором для доставки грузов из одно половины Китая в другую, и далее в Европу через Казахстан. Но этот вариант достаточно сложен для реализации т.к. Монголия имеет только два пограничных жд перехода с Китаем и Россией, а сеть автомобильных дорог делает перевозку по такой схеме достаточно проблематичной, а также увеличивает сроки перевозки. Гораздо перспективней второй вариант – из Монголии в Европу через Россию. Мощности пограничного перехода в Наушках позволять принять достаточный объем грузов. Однако, пока это перспективы рынка грузоперевозок из Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×