Конкуренция Шелковых путей

Китай на протяжении нескольких лет развивает морской маршрут доставки грузов в Европу, получивший название Морской шелковый путь.

На минувшей неделе были подведены итоги перевозок по этому направлению за март 2020 г. Этот месяц стал лучшим с начала года. При этом общие итоги первого квартала демонстрируют снижение объема грузооборота как из Китая в Европу, так и в обратном направлении. Так, экспорт сократился чуть более чем на 13 процентов, а импорт на 2,24 процента. Примечательно, что общий товарообмен с европейскими странами сократился почти на 11 процентов.

Аналитики транспортной отрасли из Дании дают прогноз, что объем грузоперевозок по данному направлению в текущем году сократится на 17 процентов. К таким выводам позволили прийти данные по текущим заявкам  на перевозку. На текущий год было запланировано 2693 перевозки по постоянным маршрутам морской доставки из Азии в Европу. На начало апреля было отменено 384 рейса, и сохраняющаяся нестабильная ситуация в Европе приведет к дальнейшей отмене части рейсов. По самому оптимистичному прогнозу, если уже в мае удастся восстановить объем грузоперевозок морским путем, то сокращение по сравнению с 2019 годом сохранится и составит около 4 процентов.

Ситуация с маршрутом – Новый шелковый путь более оптимистична, чем у его морского «коллеги». Одну из ведущих ролей на этом направлении играет немецкий порт Дуйсбург. Именно здесь находится один из крупнейших узловых центров многих маршрутов мультимодальных перевозок из Китая в Европу. Руководство порта отмечает, что объем грузов из стран Азии заметно сократился, тем более, что порт принимал большой объем контейнеров из Уханя. Однако, к середине апреля наметилась положительная динамика, которую призваны сохранить и изменения, произошедшие в порту. В первую очередь увеличилась пропускная способность порта. За счет оптимизации ряда производственных процессов ускорилась перегрузка контейнеров с поездов на суда, что позволило сократить сроки обработки контейнеров, а значит и сроки доставки грузов. Во-вторых, собственники порта продолжают строительство тримодального контейнерного терминала, что также увеличит мощности порта и позволит принять больший объем грузов для Европы. Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры на Новом шелковом пути создает серьезную конкуренцию Морскому шелковому пути. Впрочем, у каждого из них есть свои конкурентные преимущества, а объем товарооборота между Европой и Китаем значителен и восстановление экономической ситуации позволит загрузить оба направления. Грузовладельцам же останется только рассчитать стоимость доставки контейнера исходя из своих потребностей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×