Китай ориентируется на морской путь

Доставка грузов из Китая контейнером по морю уже несколько лет демонстрирует стабильный рост. При этом со стороны властей Поднебесной развитию отрасли оказывается максимальная поддержка. Но и сами участники рынка грузоперевозок уделяют наращиванию мощности.

На минувшей неделе стало известно, что два крупных портовых холдинга Сямынь и Тяньцзинь заключили соглашение предусматривающее создание портов мирового уровня. В рамках соглашения будет реализовано ряд совместных проектов. Например, уже в ближайшее время будет запущен маршрут «Два порта – одна навигация», который позволит значительно сократить сроки доставки грузов за счет сокращения процедур оформление грузов и судов их перевозящих.

Одновременно с этим начнется внедрение технологий «умный порт», направленной на максимальную автоматизацию большинства портовых операций, что также положительно скажется на сроках доставки из Китая морем. Подписывая соглашение, стороны уверены, что совместное развитие портовой инфраструктуры сделает их важными элементами проекта Морской шелковый путь, что положительно скажется на всей структуре морских перевозок КНР.

Тем временем в России началось обсуждение строительства нового порта на Северном морском пути, который также ориентирован на грузоперевозки с Юго-Восточной Азии. Согласно проекта на побережье Баренцева моря должен появится международный порт Индига, который сможет ежегодно обрабатывать до 200 миллионов тонн грузов различного характера от контейнеров до навальных грузов. Достигнуть такого показателя планируется и за счет отправки из этого порта грузов из большинства регионов Сибири, а также Казахстана. Для этого к порту протянут железнодорожную ветку протяженностью около 500 километров.

Отметим, что в регионе строительства Индиги развивается еще один проект Белкомур – железнодорожная ветка из Архангельска в Пермь через Сыктывкар. Проект уже вызывает интерес у китайских компаний, в частности выделить средства на строительства, а также выполнить его готова крупнейшая компания КНР по строительству железных дорог, принадлежащая государству. Таким образом, власти Китая готовы вложиться не только в инфраструктурные проекты транспортной отрасли своей страны, но и  других государств. Власти Китая неоднократно отмечали свой интерес к Северному морскому пути и участие в Белкомур лишнее подтверждение этому.

Реализация подобных проектов оказывает существенное влияние на сферу международной доставки грузов, которая становится более оперативной, а значит, и сокращаются издержки грузовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×