Китай призывает Россию к расширению транспортной инфраструктуры

Китайская ассоциация по развитию предприятий за рубежом и АО РЖД провели первый международный форум по вопросам сотрудничества в сфере железнодорожных перевозок между Китаем, Россией и Европой.

Основной темой обсуждения стало нормализация процесса грузоперевозок после эпидемии коронавируса. Её последствия затронули все отрасли экономики, в том числе и транспорт. Но как отметили участники встречи, даже в период жестких ограничительных мер количество поездов по маршруту Китай-Россия-Европа не сократилось, напротив в апреле их число выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 46% и составило 979 поездов с начала текущего года.

На встрече прошло обсуждение всех существующих на данном направлении проблем как организационного, так и технического и правового плана. Представители логистической отрасли КНР высказались о необходимости сбалансированности грузооборота. На сегодняшний день по отдельным востребованным грузовым маршрутам отмечается полная загрузка только по направлению в Европу, в обратную сторону нередко поезд идет с минимальной загрузкой, что существенно снижает эффективность подобных контейнерных перевозок из Китая. В этой связи китайские перевозчики предложили своим российским коллегам активизировать работу по привлечению грузоотправителей на существующие маршруты доставки груза в Китай. Достичь этого, по их мнению, можно за счет формирования конкурентной стоимости грузоперевозок, а также сокращения сроков доставки. Последнее можно достичь за счет развития транспортной инфраструктуры. И китайская сторона достаточно наглядно демонстрирует свою заинтересованность именно в совершенствовании инфраструктуры железнодорожных перевозок: проводится модернизация грузовых железнодорожных станций, строятся новые логистические комплексы для консолидации грузов в Россию и Европу.

Однако, Китай развивает не только железнодорожную инфраструктуру в российском направлении. На минувшей неделе стало известно, что к сентябрю 2020 года будет завершено строительство автодороги к китайскому пограничному пункту пропуска Линьянь, напротив российского пункта пропуска Джалинда. Возводимая дорога может стать одной из главных в грузоперевозках между РФ и КНР т.к. будет иметь непосредственный выход на национальную магистраль Цзинмо, идущую к Пекину.

Отметим, что с российской стороны, кроме заявления о запланированном восстановлении пункта пропуска в Джалинде, прозвучавшем еще осенью 2019 года, никаких работ пока не ведется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×