Морские грузоперевозки: модернизация портов, сокращение объемов и новые маршруты

Новый мультимодальный маршрут доставки грузов из России во Вьетнам через Китай опробован в первую неделю июля 2020 года.

Сто контейнеров прибыло по железной дороге в Чунцин, где была произведена перевалка на речные сухогрузы для дальнейшей доставки по Янцзы до Шанхая. Здесь контейнеры ждет перегрузка на морское судно для доставки во Вьетнам. Такой маршрут не смотря на мультимодальность: жд-река-море – оказывается на десять суток короче, чем традиционная перевозка контейнеров морем по Евразийскому континентальному мосту.

Сокращение сроков доставки связано и с оптимизацией процессов таможенного оформления, а также транспортного обслуживания. Так, в рамках мультимодального причала Гоюань сформирована специальная таможенная зона для прохождения контроля контейнеров. В результате их переброска с железнодорожного терминала на речную баржу заняла всего три часа.

Тем временем российский морской порт Ванино запустил в работу модернизированный угольный терминал. Новый комплекс должен обеспечить перевалку не менее 12 миллионов тонн угля в год. Первый сухогруз с 38 тысячами тонн угля уже загружен и следует к берегам Китая. Между тем процесс модернизации продолжается. Сейчас идет настройка конвейерной подачи и вагоноопрокидывателей. После завершения работ портовики приступят к следующему этапу модернизации, который должен увеличить пропускную способность Ванино по углю до 24 миллионов тонн ежегодно.

Но порт Ванино ждет еще одно изменение в работе – по представлению транспортного прокурора суд региона вынес решение, обязывающее порт проводить регулярные отборы проб воздуха при перевалке угля. Поэтому второй этап модернизации, кроме вопросов увеличения объема перевалки будет направлен и на обеспечение экологической безопасности. Причем руководство порта не скрывает, что достаточно жесткие требования будут предъявляться ко всем участникам грузоперевозок, в том числе иностранным перевозчикам, работающим в порту. Скажется ли это негативно на востребованности порта пока определить невозможно, т.к. ситуация с морскими грузоперевозками в российских портах неоднозначная. Так, если порт Ванино за последние месяцы практически не сократил объемы перевалки грузов, то грузооборот российских портов Арктического бассейна упал почти на 30 процентов по сравнению с 2019 годом. Сокращение наблюдается и в портах Балтики. Возможно нормализация эпидемиологической обстановки в мире приведет и к улучшению ситуации и с объемами морских грузоперевозок в международном сообщении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×