Грузооборот КНР бьет рекорды

Грузооборот с Китаем, после ослабления ограничительных мер с распространением новой коронавирусной инфекции, растет небывалыми темпами. Практически каждую неделю фиксируются рекордные показатели. Особо интересным оказалось 5 ноября – этот день отмечен двумя масштабными цифрами.

Во-первых, количество грузовых поездов по направлению Китай-Европа-Китай превысило 10000 составов. Это позволило перевезти 927 тысяч контейнеров, что более чем на 54% превышает показатели прошлого года. Примечательно, что контейнерные грузоперевозки по данному направлению имеют соотношение по загрузке прямых и обратных чуть больше 98% т.е. в поездах практически отсутствуют порожние контейнера или платформы.

Всего маршрутная сеть данного направления охватывает 21 государство и 92 европейских города. При этом, практически ежемесячно формируются новые маршруты доставки из Китая, что расширяет географию международных контейнерных грузоперевозок.

Во-вторых, с железнодорожной станции Иркутск-Сортировочный ВСЖД вышел в очередной рейс грузовой поезд в Эрэн-Хото. Этот грузовой поезд привез в провинцию Фуцзянь (Внутренняя Монголия) двухсоттысячный контейнер из Европы, что на 62 процента больше прошлогоднего оборота.

Власти Китая отмечают, что прикладывают все усилия для обеспечения роста грузооборота с Европой. В частности, проводятся постоянные двухсторонние консультации с Россией, Казахстаном, Монголией т.к. именно через эти страны идут маршруты сухопутной доставки железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, успешный рост именно сегмента контейнерных перевозок во многом обусловлен постоянной модернизацией транспортной инфраструктуры. За последний год проведена модернизация пяти крупных станций: Алашанькоу, Маньчжурия, Суйфэньхэ, Хорогос, Эрэн-Хото – все они стали основой для реализации проекта, получившего название «Новый Шелковый железнодорожный путь».

Эксперты отмечают, что дополнительным фактором роста грузооборота стала пандемия коронавируса. Объем грузов для борьбы с этой инфекцией составил 62 тысячи тонны, что сказалось на общем объеме грузов. Кроме того, стремительное развитие интернет-торговли также сказалось на количестве поездов. Причем, ряд провинций формировали специальные поезда в Европу, загруженные исключительно посылками с китайских маркетплейсов. И последний тренд вероятней всего сохранится до середины января 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×