КНР и РФ – совместная работа в грузоперевозках продолжается

Россия и Китай успешно реализуют несколько десятков проектов в сфере грузоперевозок. Многие из них предусматривают применение электронных логистических платформ, которые должны оптимизировать грузоперевозки из КНР в Европу.

Значительное место в этом процессе занимает проект РЖД – «Электронные перевозки», координирующий не только движение подвижного состава, но и процесс формирования поездов по всем маршрутам. В настоящее время практически завершен этап интеграции с аналогичной цифровой платформой China Railway Group. Такое объединение платформ просто необходимо для дальнейшего совершенствования грузоперевозок не только в Европу, но и в сам Китай.

В настоящее время реализована возможность совместного планирования перевозок, в том числе оформление договоров и заявок на перевозку, запущен в работу электронный документооборот, в частности по работе с претензионными письмами. Для грузовладельцев обеих стран появилась возможность онлайн оплаты.

По словам экспертов РЖД, интеграция платформ перевозчиков значительно сократит как сроки подготовки перевозки, так и сроки самого процесса транспортировки. На сегодняшний день процесс согласования грузового поезда сторонами занимает около 15 дней, где около 6 дней уходит на решение вопросов по пересечению границ. Объединенные платформы позволят сократить данные сроки в два-три раза, что положительно скажется не только на скорости, но и на стоимости доставки. В РЖД подчеркивают, что двухсторонняя оптимизация железнодорожных контейнерных перевозок позволит конкурировать этому виду транспорта с морским по направлению в Европу.

Повысить привлекательность сухопутного транспорта могут и новые инфраструктурные проекты в приграничной зоне. Возле моста Благовещенск- Хэйхэ на китайской стороне заработал беспошлинный логистический центр. Он станет одновременно и пунктом пропуска через границу и таможенным терминалом, где будут обрабатываться грузы для таможенного оформления.

На российской стороне также ведется строительство таможенного-грузового терминала. На данный момент возводится временное здание, на базе которого в дальнейшем будет развернут крупный логистический комплекс. Создание данной инфраструктуры направлено на развитие грузоперевозок по недавно построенному мосту через Амур, движение по которому откроется после стабилизации эпидемиологической обстановки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×