Новый формат мультимодальных перевозок в Калининграде

Значительная доля международных грузоперевозок относится к мультимодальным, т.е. предусматривает перевозку разными видами транспорта. Часто необходимость дополнительной обработки груза увеличивает срок его доставки и стоимость. Большинство логистических операторов планируют доставку с учетом этих особенностей и стремятся минимизировать как временные, так и финансовые затраты владельцев груза.

Одной из таких услуг призван стать новый сервис, презентованный в Калининграде. Он из грузовых терминалов самой западной точки России теперь имеет возможность  осуществлять погрузку на железнодорожные платформы большегрузных автомобильных прицепов. Таким образом, время мультимодальной обработки груза значительно сократится. И если до этого времени связка авто-жд оперативно работала в контейнерных перевозках, то теперь и традиционные фуры смогут оперативно прибывать к заказчику, используя жд транспорт.

Единственное, что пока осложняет работу нового оборудования – небольшое количество специальных автомобильных прицепов, т.к. не каждый из них можно поднять и поставить на жд платформу, кстати, со специализированным подвижным составом у железной дороги трудностей нет.

Возможно, появление оборудования для погрузки прицепов простимулирует перевозчиков к приобретению соответствующего транспорта. Для Калининграда это особенно актуально, т.к. здесь проходит несколько десятков мультимодальных маршрутов, включающих в себя автомобильную доставку, железнодорожные и морские перевозки. Поэтому появление прицепов для жд перевозок может стать серьезным преимуществом для грузоперевозчика за счет сокращения общего времени доставки. Тем более, что железная дорога заявила о готовности ежедневной отправки двух составов с 40-50 прицепами по направлению на основную территорию России.

Примечательно, что интерес к новому сервису проявили японские компании, отправляющие значительный объем грузов в европейскую часть России морским путем через порты Калининграда. Они отметили, что развитие данной технологии позволит рассмотреть возможность расширения грузопотока через регион в Европу, т.к. срок доставки в таком случае может конкурировать с другими маршрутами доставки, в том числе непосредственно в крупные европейские порты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×