Европа-Китай: транспортное сообщение развивается

Европейские грузоперевозчики активно выходят на рынок доставки товаров из Китая. Ежемесячно анонсируется несколько маршрутов перевозки грузов различного назначения.

В октябре 2019 г. первый рейс совершил поезд из Синая в Словакию, а в конце декабря из этого же китайского города отправился новый состав, презентующий доставку в польский Славкув. Планируется, что пройдя по территории России, Казахстана и Украины состав прибудет к месту назначения через десять дней. Высокая скорость данной жд контейнерной перевозки достигается за счет однократной перегрузкой контейнеров из-за смены колеи. Отмечается, что Славкув с данным маршрутом станет логистическим центром для распределения грузов из Китая по юго-восточной Европе.

Также в конце декабря в первый рейс по прямому маршруту Ухань –Будапешт отправился грузовой состав с пятьюдесятью контейнерами. В столицу Венгрии отправлены автозапчасти, оборудование, светодиодные лампы. До этого поезда Ухань имел прямое жд сообщение с 60 европейскими городами, и новый маршрут стал логичным продолжением выхода на европейские рынки.

Тем временем Узбекистан сообщает о готовности открыть транзитный коридор из Китая в Европу уже в начале 2020 года. Новый мультимодальный маршрут должен обеспечить контейнерные жд перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Для этого между Узбекистаном, Азербайджаном, Туркменистаном, Грузией и Арменией подписан ряд соглашений по ускоренному пропуску грузов, а также единым тарифам на грузоперевозки. Планируется, что груз будет доставляться до турецких морских портов, а оттуда уходить в Европу.

Кстати, Турция также активно развивает китайское направление в грузоперевозках. Уже сейчас железнодорожники этой страны заявляют о планах прямых контейнерных перевозок в КНР, в том числе по новой линии Карс-Тбилисси-Баку. В 2020 году запланировано 300-400 поездов по этому направлению. Уверенность в достижении этих показателей говорит и отправка первого поезда в Турцию с грецким орехом из Урумчи. Контейнерный состав должен прибыть в порт Мерсин через 20 дней. А на начало января запланирован еще один выход состава с аналогичным грузом. Грузовладелец – китайская продовольственная компания отмечает, что данная схема доставки на треть дешевле автомобильной перевозки и в два раза быстрей перевозки морским транспортом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×