Море – Турция Перевозка из Турции в Новороссийск

Несмотря на то, что в 2022 году большинство международных морских сервисов прекратили обслуживать российские порты, грузопоток на морском плече «Россия-Турция» год к году ощутимо вырос, отмечают участники рынка. В первую очередь это связано с увеличением количества регулярных сервисов на данном направлении: если по состоянию на первый квартал 2022 года работало 14 сервисов по доставке грузов в Новороссийск (восемь из которых были представлены крупными международными транспортными компаниями), то к марту этого года их количество выросло до 18-ти. География судозаходов охватывает все основные порты Турции: Стамбул, Измит, Измир, Гемлик и Мерсин. Для сезонных контейнерных перевозчиков свежих фруктов и овощей как порт захода используется Самсун. Более конкурентные по сравнению с прошлым годом условия рынка предоставили новые возможности. – Сейчас практически все перевозчики осуществляют прямые судозаходы в турецкие порты. В итоге среднее время доставки снизилось с трех недель до недели и менее. Ранее глобальные морские линии предпочитали даже на таком относительно коротком трейде «Россия-Турция» использовать перевалку в основных хабах, в частности, на Мальте. В Турции решение о приоритетности отгрузки принимается морским перевозчиком. В основном работает правило FIFO. В отдельных случаях могут быть исключения. Например, из-за мощного землетрясения до сих пор не работает в нормальном режиме порт Искендерун на юге страны. Это привело к повышенной нагрузке на рядом расположенный Мерсин, – пояснил эксперт. Что касается стоимости морского фрахта, то на фоне избытка предложения ставки упали примерно на 40%, отмечают участники рынка. Основная же сложность, не считая штормов, которые периодически замедляют скорость морской доставки, связана с медленной обработкой судов на российской стороне. – Главная проблема – загруженность Новороссийска. Это «бутылочное горлышко» на данном маршруте, и пока кардинально не увеличится пропускная способность портов нашего черноморского побережья, ожидать, что скорость обработки судов увеличится не приходится. Из-за разнообразия собственников контейнерного оборудования также сильно загружены припортовые терминалы, где может наблюдаться снижение скорости обработки. По итогу, доставка контейнеров в Новороссийск из портов Измира и Стамбула с учетом погрузочно-разгрузочных работ может занять максимум 10-15 дней в спокойную погоду. Так же, есть еще одна нерешенная в Новороссийске проблема: в морской гавани есть сложности с хранением грузов, которые требуют специального температурного режима. Дефицит контейнеровозов при использовании мультимодальных маршрутов поставок из Турции, через порт Новороссийск транспортно-логистические компании сталкиваются с дефицитом автомобилей-контейнеровозов. Операторы эту проблему знают и решают ее по-разному. Некоторые перевозчики отдают приоритет железной дороге, как более дешевой альтернативе контейнерным автоперевозкам на ряде направлений. Кроме того, нивелировать риски, связанные с дефицитом автомобилей-контейнеровозов, можно и за счет заблаговременного бронирования транспорта. Но при этом придется доплачивать за возможный простой транспортного средства под погрузкой: от 3 до 8 тыс. руб. в сутки. Вывозят контейнеры после завершения процедуры таможенного оформления на местный склад и перегружаем грузы в тентованные полуприцепы. После того, как в конце прошлого года появились морские сервисы по доставке контейнерных грузов в Санкт-Петербург, и по мере их развития, ситуация в черноморских портах РФ начала стабилизироваться. Сейчас контейнеры ожидают вывоза из порта Новороссийска в среднем около трех суток. – Если груз отправляется в Москву, железная дорога является оптимальным вариантом. Тариф на перевозку контейнера по железной дороге составляет около 80 тыс. руб., в то время как за аналогичную автодоставку придется заплатить порядка 210 тыс. руб. с учетом НДС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×