Задержки грузов из Китая.

Задержки грузов из Китая. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные. Некоторые причины неизбежны, но другие можно предотвратить. Давайте разберемся, на каком этапе может возникнуть задержка груза из Китая, как исключить или минимизировать риск возникновения такой ситуации.

Когда клиенты запрашивают информацию о времени доставки контейнера в порт назначения, есть смысл к заявленному перевозчиком сроку добавить еще одну неделю. В среднем только 65% судов прибывает вовремя, поэтому стоит скептически относиться к обещаниям транспортных компаний.

1. Контейнер не вернулся к перевозчику в срок

Если мы говорим о полных контейнерах (FCL), то они, как правило, загружаются на территории поставщика и затем отправляются на стоянку в порт. Каждый раз, когда вы бронируете место на судне, перевозчик назначает «дедлайн» – дату, к которой контейнер должен вернуться в порт. Часто по различным причинам контейнеры не возвращаются в срок, поэтому перевозчик не успевает загрузить их на нужное судно.

В случае с частичной загрузкой контейнера (LCL) товары отправляются на склад компании, которая занимается сборкой грузов (другими словами, к экспедитору). Компания-экспедитор группирует партии и заполняет ими контейнеры, которые отправляются в порт отправки как и в первом случае.

Чаще всего на этом этапе и случается задержка груза из Китая. Некоторые из причин, по которым поставщики не укладываются в срок, указаны выше, но их гораздо больше. Например, сбои при перевозке, проблемы, которые обнаружились при «контроле загрузки» и требуют переработки или обсуждения с поставщиком и так далее.

Совет: В большинстве случаев при должном планировании такая задержка груза из Китая вам не страшна. Планировать нужно и своевременную сдачу контейнера, и местную логистику (если вы совершаете покупку на условиях EXW). Также важно четко обозначать поставщику сроки, если вы покупаете товары на условиях FOB.

2. Задержка грузов из Китая на таможне из-за ошибок в документах

Таможенное оформление товаров строго регламентируется, однако задержка грузов из Китая из-за неправильно или спорно оформленных документов может происходить как в порту отправки, так и в порту назначения.

Многие китайские поставщики получают от государства экспортные скидки, размер которых варьируется от 0% до 17%. Эти скидки скорее рассчитываются исходя из размера прибыли, а не из прямого дохода от продажи. Соответственно, некоторые производители заявляют неправильные коды ТН ВЭД, чтобы увеличить размер скидки. Это настоящее мошенничество. Иногда неправильный код ТН ВЭД указывают ненамеренно, или из-за неуверенности в том, какой код относится к какой категории товаров, или же из-за простой опечатки при вводе данных.

Совет: Убедитесь, что вы работаете с фабриками, имеющими опыт в экспорте товаров. Если ваш поставщик не имеет опыта международной торговли, пользуйтесь услугами надежного экспедитора, который понимает все процессы и имеет опыт отправки конкретного товара.

3. Задержка груза из Китая из-за таможенной проверки

Таможенные органы в порту отправки и в порту назначения часто выбирают контейнеры для инспекции. В каждой стране свои критерии отбора контейнеров для проверки, но обычно проверяют контейнеры с продукцией из групп риска или контейнеры отправителя с плохой репутацией. А иногда проверяют первую попавшуюся партию.

Сложно учесть все критерии инспекции, которые, как уже было сказано, в каждой стране свои. Как правило, это называется «выборочной таможенной проверкой». К сожалению, из-за проверки вы можете не только не успеть сдать контейнер в срок, но и удостоиться чести оплатить таможенный сбор за инспекцию именно вашего контейнера. Помимо этого, часто вам нужно платить за аренду контейнера и простой судна.

Как правило, таможня  более озабочена, какие товары в страну ввозят, чем какие из нее вывозят. Количество выбранных для проверки контейнеров от случая к случаю может отличаться и зависит от некоторых факторов. Например, от правил импорта и экспорта в конкретной стране, от систем и приоритетов управления рисков, и так далее.

Совет: В этом случае предотвратить задержку грузов из Китая вряд ли возможно, но если вы будете следовать нашим советам, если все документы будут в порядке, а продукция будет соответствовать всем необходимым стандартам, то вероятность проверки снизится.

4. Задержка груза из Китая из-за перегруженности порта/терминала

Это обычно случается, когда в порт прибывает больше контейнеров, чем он может обработать из-за ограниченности ресурсов или других факторов. В Китае таких проблем стоит ожидать в канун китайского Нового года и в октябре, в сезон рождественских распродаж.

Совет: Китайский Новый год – самый оживленный сезон, планируйте отправку груза в другое время, либо с учетом возможных задержек.

5. Опоздание судна из-за погодных условий

Часто суда приходят с опозданием из-за погодных условий. Как же погода может повлиять на сроки поставки?

  • Судно не может зайти в порт отгрузки из-за погодных условий или
  • Судно уже находится в порту, но не может отчалить из-за плохой погоды.

Совет: Молиться и надеяться на лучшее.

6. Проблемы с судном

Любые технические неполадки с судном могут привести к задержке грузов из Китая. В большинстве случаев благодаря развитым технологиям проблемы легко решаются и не приводят к длительным задержкам. Однако серьезные неполадки также не исключены, вот они-то и могут сильно повлиять на график доставки.

Совет: Молиться и надеяться на лучшее.

7. Овербукинг судна

Кажется, что в век высоких технологий овербукинг, или попросту перепродажа мест на судне – пережиток далекого прошлого. К сожалению, подобное происходит и в наши дни, особенно в праздничные сезоны, например, в китайский Новый год или в канун Рождества.

Совет: По возможности избегайте пиковых сезонов. Если вам позарез нужно в это время отправить партию, избегайте небольших и никому не известных перевозчиков. Цены у них могут быть ниже, но в высокие сезоны они не справляются с количеством заказов. Солидные же перевозчики при необходимости могут задействовать более крупные суда с других торговых маршрутов.

8. Забастовки в порту

Забастовки работников порта случаются из-за разногласий с руководством. Во время забастовок в портах начинает твориться абсолютный хаос. Для Китая забастовки никогда не были серьезной проблемой, но давайте подумаем и о портах назначения. Бастуют сейчас везде, от США до Индии.

Забастовка может привести не только к задержке, но и к повышению фрахтовых ставок по данному направлению.

Совет: Если забастовка началась, когда ваши товары уже в пути, вы мало что можете сделать. Однако если вы знаете о грядущих забастовках в порту отгрузки или назначения, возможно стоит выбрать другой порт. Но в таком случае не забывайте о стоимости местной наземной доставки.

9. Государственные праздники

Работа в государственные праздники в Китае отличается от работы в праздники в других странах. В Китае есть два длинных праздника – День образования КНР и китайский Новый год, самый ненавистный для импортеров праздник. Торжества по каждому поводу длятся не менее семи дней, что может привести к серьезной задержке грузов из Китая.

Также в Китае часто объединяют праздники с выходными или переносят выходные, так что большая часть праздников останавливает работу как минимум на три дня. Чтобы устроить себе долгие каникулы, некоторые компании работают по воскресеньям.

Совет: Как правило, короткие праздники не влияют на сроки поставки, и только очень неорганизованные поставщики могут пропустить дедлайн из-за недочетов в планировании. Однако в Китае много неорганизованных поставщиков, поэтому важно быть в курсе всех грядущих событий. Чтобы избежать задержки грузов из Китая, нужно все хорошо спланировать вместе с вашим поставщиком или экспедитором. https://www.calend.ru/holidays/china/

10.  Изменение маршрута и дополнительные остановки

Грузовые суда часто по различным причинам меняют маршрут или делают дополнительные остановки в портах, которые не были частью первоначального маршрута. Причины могут быть и довольно необычные, например, забота об экологии или защита судна от пиратов.

11. Разгрузка контейнера не в том порте

Контейнеры часто разгружают не в тех портах. К сожалению, это случается чаще, чем хотелось бы, и с этим ничего нельзя поделать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×