Управляющая аэропортом «Жуковский» компания озвучила свои планы по созданию на своей базе крупного логистического терминала для обработки грузов из международных интернет-магазинов.
Уже на этой неделе был открыт первый склад будущего грузового терминала. Компания произвела серьезную реконструкцию и теперь грузовые самолеты перроны имеют специальный перрон, обеспечивающий возможность разгрузки непосредственно на склад. Планируется, что на первом складе будет проходить таможенное оформление грузов, после чего он будет поступать на второй склад для сортировки и отправки заказчикам. Напомним, что на сегодняшний день «Жуковский» имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу в Европе, что позволяет принимать грузовые самолеты любых типов без ограничений. Именно поэтому, он один из основных аэропортов страны, через который проходят маршруты международной авиадоставки грузов.
Отметим, что этот сегмент в последнее время демонстрирует стабильный рост. Во многом это связано с запуском постоянных грузовых маршрутов. Например, в конце декабря 2019 года начал свою работу рейс Москва-Шицзячжуан-Москва. Он выполняется каждое воскресенье на самолете Боинг-В767-300 и за раз в столицу России доставляется до десяти тонн грузов. Как отмечает авиаперевозчик, с момента запуска маршрута самолет прилетает в Москву с полной загрузкой. Интерес к нему проявляют как владельцы крупных партий грузов, так логистические и транспортные компании, организующие доставку сборных грузов. По примерным подсчетам, такой вариант доставки в пять-шесть раз быстрее автомобильных и железнодорожных перевозок.
Кстати, Шицзячжуан один из городов-лидеров Китая по развитию международной маршрутной сети именно в грузовых перевозках, так из этого города осуществляются регулярные рейсы в несколько городов Японии, Вьетнам, Францию, Германию. Поэтому строительство современного терминала в «Жуковском» – это отличная возможность для успешной конкурентной борьбы с западными перевозчиками за рынок доставки грузов из юго-восточной Азии. Оперативная обработка грузов позволит сделать авиадоставку из Китая, Кореи и других стран привлекательной не только для российских грузовладельцев, но и их коллег из Европы. Тем более положительные примеры уже есть, например, многие грузы из Китая в европейские страны доставляют российские жд перевозчики, поэтому и авиапереозках есть шансы занять достойное место.