Развитие Евразийского транспортного каркаса способствует созданию ключевого транспортного узла в Центральной Азии. Внедрение мультимодальных транспортных и транзитных маршрутов становится необходимостью для региона, учитывая значительные расстояния между основными торговыми партнёрами. Формирование узлового пересечения способствует росту объёмов международных перевозок, включая транзитные грузы. Согласно прогнозам ЕАБР, к 2030 году грузопоток по трём основным маршрутам через Центральную Азию увеличится в 1,5 раза, достигнув 95 млн тонн. Контейнерные перевозки возрастут ещё сильнее – почти на 67%, достигнув 1,7 млн TEU.
Для стран Центральной Азии Евразийский транспортный каркас играет стратегическую роль. Усиление экономической связанности внутри региона снижает транспортные издержки как на маршрутах между государствами, так и при выходе к морским портам.
Развитие Евразийского транспортного каркаса поможет устранить дисбаланс в географии торговли на евразийском пространстве. Например, расчёты по гравитационной модели Международного торгового центра указывают, что потенциал торговли между Индией и Центральной Азией вдвое превышает фактические показатели за последние пять лет. Основные причины этого – низкая транспортная доступность, высокая стоимость и неудобство существующих маршрутов.