— В апреле 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна составил 158 тыс. TEU, что на 10% больше (на +15 тыс. TEU) по сравнению с апрелем 2024 года и мартом 2025 года. — За январь-апрель 2025 года совокупный оборот достиг 619 тыс. TEU, что на 12% (+66 тыс. TEU) превышает показатели аналогичного периода 2024 года .
Региональные различия.
Балтийский бассейн — единственный, где зафиксирован рост (+12% за 4 месяца). На фоне общего снижения контейнерооборота в России на 5% в апреле, дальневосточные порты сократили перевалку на 13% (-27 тыс. TEU) .
Азово-Черноморский бассейн показал небольшой рост (+2.5%), а Каспийский — минимальное увеличение на 2%.
Структура грузопотоков.
— Экспорт: 265 тыс. TEU (+13%, +31 тыс. TEU).
— Импорт: 243 тыс. TEU (+14%, +30 тыс. TEU).
— Каботаж: 111 тыс. TEU (+5%, +5 тыс. TEU).
Ключевые порты и операторы.
— Большой порт Санкт-Петербург: 532,8 тыс. TEU (+13%, +60 тыс. TEU).
— Калининград: 78,5 тыс. TEU (+2%).
— Усть-Луга: 7,7 тыс. TEU (+5 тыс. TEU).
— ТОП-3 стивидоров:
— «Первый контейнерный терминал» (+57 тыс. TEU),
— «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (+33 тыс. TEU),
— «Петролеспорт» (+27 тыс. TEU).
Сравнение с другими портами России.
— Дальний Восток: снижение на 8% за 4 месяца (-67 тыс. TEU), главным образом из-за падения импорта на 17%.
— Глобал Портс: несмотря на общий спад, балтийские терминалы холдинга увеличили оборот на 38% (до 213 тыс. TEU) .
На сайте работают cookie!
Продолжая им пользоваться, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.