Грузооборот Китай-Россия растет за счет развития транспорта

Введенные санкции в отношении Китая и России значительно стимулировали товарооборот между этими странами. По итогам текущего года он достигнет рекордного показателя – 110 миллиардов долларов. Соответственно растет и объем грузоперевозок из Китая в Россию. За минувший год запущено несколько десятков новых маршрутов доставки грузов в обоих направлениях.

Лидером по пересечению границы грузами  стал таможенный  переход Гродеково-Суйфэньхэ, на его долю пришлось 10,3 миллиона тонн различных грузов – это самый большой показатель с момента открытия пункта пропуска в 1955 году. По данным Китайской железной дороги по данному направлению сейчас проходит 113 поездов, что и позволяет устанавливать рекорды по объемам грузоперевозок.

На положительную динамику общего грузооборота влияет и развитие транспортной инфраструктуры, которая расширяет возможности оперативной доставки груза по новым маршрутам. Так в 2019 году закончились работы по возведению моста Благовещенск – Хэйхэ, что открыло возможность планировать организацию автомобильных грузоперевозок на постоянной основе. Напомним, что открытие моста в эксплуатацию запланировано на конец мая 2020 года, его параметры позволяют ежедневно пропускать до 630 грузовых автомобилей, что должно привести грузооборот Амурской области и приграничных районов КНР к показателю в семь миллионов тонн.

Продолжается реконструкция железнодорожного перехода Нижнеленинское – Тунцзян после завершения работ объем перевозок, прежде всего, контейнерных, по данному направлению возрастет в несколько раз.

Способствует росту объема грузоперевозок и внедрение новых маршрутов специализированной грузоперевозки, например, «Агроэкспресс». Напомним, что новый сервис по доставке сельхозпродукции в Китай презентовала дочка РЖД – «РЖД Логистика». И вот 25 декабря первые 250 тонн сои из Саратовской области были отправлены государственной продовольственной корпорации Китая. Маршрут доставки ст. Анисовка – ст. Алашанькоу провинции Синьцзянь и проходит как по территории РФ, так и Казахстана. Расчетное время доставки – семь суток.

Примечательно – оператор грузоперевозки взял на себя всю работу по обслуживанию груза в рамках «первой мили»: погрузочные работы, подача и подготовка подвижного состава, оплата услуг железной дороги. Российские и китайские грузовладельцы отмечают, что если эксперимент пройдет удачно, то такой вариант доставки грузов станет весьма востребован каждой из сторон международной логистики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×