ITI – новый путь из Китая в Турцию

Китай в последние несколько лет развивает транспортный проект под названием «Один пояс, один путь». В него уже вошло большинство стран Азии, что позволило создать несколько десятков маршрутов доставки грузов из КНР в Европу.

В 2021 году этот проект получит новое развитие за счет запуска транснационального железнодорожного сообщения между Ираном, Пакистаном и Турцией, линия получила название ITI. В результате чего Китай и Турция смогут реализовать новые контейнерные поезда прямого сообщения. И большая заслуга в этом именно у китайской стороны, которая инвестировала в пакистанскую железную дорогу более 6,5 миллиардов долларов. Новая жд магистраль Пакистана выходит прямо в Синьцзян-Уйгурский район, который уже давно стал для Поднебесной основным выходом в Азию и Ближний Восток.

ITI – обеспечит регулярное жд сообщение между Китаем и Турцией без необходимости формирования мультимодальных вариантов доставки. Напомним, что сейчас прямые контейнерные поезда между этими есть, большинство из них носят регулярный характер. Но маршруты проходят через Каспийское море, что влечет необходимость перегрузки контейнеров с жд платформ на морские суда и опять на железнодорожный транспорт. Все это, даже в согласованных сервисах грузоперевозок, влечет определенные временные затраты. Прямая жд линия снимает вопрос перегрузки, что автоматически сокращает общий срок доставки грузов из Китая. Уже сейчас эксперты отмечают, что новая ветка значительно сократит сроки грузового сообщения между странами. Например, на доставку из Стамбула в Исламабад уйдет одиннадцать дней. Сейчас же морская доставка груза между этими странами занимает в два раза больше времени.

Таким образом, все страны межнациональной дороги приобретаю инфраструктурный объект, положительно влияющий на их экономику, а также значительно усиливающий их геополитическое положение в регионе. Особенное значение ITI будет иметь для Турции, которая давно позиционирует себя как ведущий транспортный Евразии, связывающий Китай не только с Азией  и Ближним Востоком, но и Европой.

Для грузовладельцев же новая железнодорожная магистраль позволит найти новые варианты доставки грузов из Китая, которые будут дешевле и быстрее многих существующих. Тем более, что ряд операторов грузоперевозок уже сообщили о начале работы над грузовыми сервисами, которые могут быть реализованы после запуска ITI.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×