Азиатские маршруты из Китая расширяются и ускоряются

С каждым годом растет востребованность Транскаспийского транспортного коридора доставки грузов из Китая в Европу. Изначально это направление формировалось как альтернатива маршрутов по Транссибу и морской доставки грузов. Напомним, в данный транспортный консорциум входят логистические операторы Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции.

Одним из недостатков данного направления считается его удлиненность, по сравнению с маршрутом через Россию, что несколько увеличивает сроки доставки груза из Китая европейскими грузополучателями.  Однако, на минувшей неделе появилась информация, что сроки доставки по Транскаспийскому направлению могут быть сокращены. По информации азербайджанского перевозчика очередной грузовой поезд  Сиань-Измит установил два рекорда прохождения данного маршрута.Так расстояние от Баку до азербайджанского Бёюк-Кясик поезд из 43 сорока футовых контейнеров преодолел за 14 часов, вместо традиционных суток.

Второй рекорд установлен на турецком участке – здесь время прохождения всего маршрута было сокращено на 70 часов. Таким образом, срок доставки из Китая по данному маршруту сокращен почти на трое суток.

Примечательно, что новость о новых скоростях на Транскаспийском маршруте совпала с заявлением министра транспорта Узбекистана о форсировании строительства железнодорожной магистрали Китай-Киргизия-Узбекистан-Европа. Здесь стоит учесть, что Узбекистан и Киргизия не так давно открыли новый мультимодальный маршрут по доставки из Китая в Европу минуя не только территорию России, но и Казахстан. Уже 5 июня 2020 г. по данному направлению прошел первый поезд маршрутом Ланьчжоу-Ташкент. В настоящее время маршрут имеет три участка автомобильных контейнерных перевозок. Но в планах узбекских властей сделать его полностью железнодорожным для дальнейшей доставки грузов по нему в Европу. Выход на европейский регион планируется через Турцию, сейчас уже прорабатываются варианты продления маршрута. Одновременно с этим будет вестись строительство железнодорожной магистрали на первом участке маршрута.

Также Узбекистан не скрывает, что он и Китай заинтересованы в двухстороннем контейнерном поезде на данном направлении. Таким образом, страны Центральной Азии получат возможность оперативного выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, что не только изменит рынок международной логистики в двух регионах, но и изменит внешнеторговые балансы многих государств в каждом из регионов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×