Россия способствует транзиту грузов из КНР через Монголию

Развитие транспортно-логистической сети доставки из Китая и рост конкуренции среди международных перевозчиков ставит перед необходимостью искать новые маршруты доставки. По мнению аналитиков отрасли в развитии доставки по этому направлению большое значение имеет совершенствование железнодорожного сообщения. Особенно остро проблема перевозки стоит в транзите через Монголию. Сейчас железная дорога этой страны обеспечивает перевозку грузов только по направлению из Китая и не более восьми поездов в сутки.

Монгольское правительство и железнодорожники с этого года начали реализацию проекта реконструкции транспортной сети. Первым этапом стала линия Таван-Толгой – Зуунбаян, которая должна обеспечить доставку коксующего угля из КНР в РФ. Строительство ведется при участии РЖД, где не исключают использование новой ветки и для транзита грузов в Китай, в том числе увеличения объема контейнерных перевозок.

Определенный интерес к транспортной инфраструктуре Монголии проявляет и Китай, для которого развитие дорожной сети у соседей – это новые возможности выхода на европейский рынок, особенно для таких районов как Маньчжурия. Поднебесная уже оказывает помощь специалистами для строительства, а также заявила о строительстве не менее трех консолидационных хабов вблизи границы с МНР. Формирование объектов таможенной инфраструктуры поможет нарастить объем грузоперевозок, а также значительно сократит срок доставки за счет оптимизации процессов обработки грузов.

Отметим, что в этом году Улан-Баторская железная дорога демонстрирует значительный рост общего объема грузоперевозок. Если за прошлый год объем перевозки составил более 25,7 млн. тонн грузов, то за три квартала текущего года этот показатель уже достиг 20,5 млн.тонн. Фактически Монголия в ближайшее время станет одной из ведущих стран по транзитному грузопотоку в Азиатском регионе, что, безусловно, окажет влияние на всю сферу доставки грузов в международном сообщении. Поэтому участие российского перевозчика в монгольских проектах – это серьезная заявка на лидерство РФ в этом сегменте мировой логистики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×