Порты Китая: новые рекорды и объединение в единые таможенные пространства

Морские грузоперевозки играют большое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включающем в себя как материковые, так и островные государства. Ведущую роль здесь играют порты материкового Китая. Именно через них проходит значительный объем грузов из региона в Европу, а также в саму Поднебесную. Грузооборот портов ежегодно только растет, в том числе и за счет развития сервисов мультимодальной доставки грузов. Яркий пример этого – установленный в последние дни 2020 года рекорд по грузообороту порта Нинбо-Чжошуань. Он уже давно считается самым загруженным портом материковой части КНР и подтвердилось это объемом обработанных в минувшем году контейнеров – более одного миллиона единиц. Это на четверть больше объема грузооборота в 2019 году.

Такие результаты достигнуты за счет регулярных мультимодальных маршрутов. Сейчас их насчитывается 19 и они связывают порт с пятнадцатью провинциями в разных частях страны. При этом руководство порта не скрывает своих планов по увеличению этих показателей в 2021 году. Способствовать этому будут и новые сервисы грузоперевозок, которые сейчас разрабатываются рядом логистических операторов.

Амбициозные планы на наступивший год и у портов, расположенных в районе Большого залива: Макао, Гонконг и Гуандун. В последнем уже официально объявлено о запуске проекта по объединению морских портов в единое таможенное пространство. На первом этапе объединение затронет океанский порт Шэкоу (Шэньчжэнь) и внутренний порт Шундэ (Фошан). В результате такого объединения контейнерные грузы из Шундэ больше не нуждаются в перемещении в Шэкоу для таможенного оформления. Это значительно сократит как сроки доставки грузов, так и затраты грузовладельцев.

Руководство таможенной службы Китая отмечает, что в дальнейшем этот процесс затронет все порты Большого залива, что значительно упростит процесс таможенного декларирования как экспортных, так и импортных грузов. Особенно это актуально для доставки грузов из Гонконга, который в последние годы демонстрирует стремительный рост объема грузооборота по всем своим портам. Для внутренних портов региона это новые возможности по организации прямой доставки грузов из Китая с помощью различных мультимодальных сервисов.

Напомним, что правительство КНР в 2020 году неоднократно подчеркивало важность развития портов и совершенствования работы водного транспорта для перевозки грузов. И как показывает практика, процесс этот идет практически без остановок.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×