Перевозки из Китая 2021 Перевозки из Китая

Перевозки из Китая 2021: какова ситуация на рынке?

С конца 2020 года мы видим в сфере морских контейнерных грузоперевозок из Поднебесной дисбаланс. Стоимость обычного фрахта увеличилась в среднем 5-7 раз, а срочного итого больше – в 10 раз! И это самые высокие расценки за последние лет 10. Спустя год цены опустились примерно на 20%, но спрос на контейнерные морские перевозки все равно падает за счет увеличения объема грузоперевозок железнодорожным транспортом. Автомобильные пропускные пункты также работают в 2 раза активнее, чтобы пропустить больше фур.

Почему так произошло?

В какой-то момент в Европейских странах и Соединенных Штатах Америки образовался избыток контейнеров. Они поступали из Азии, а обратно отправлялось чуть меньше половины. Дефицит спровоцировал рост стоимости доставки морем из КНР в геометрической прогрессии.

Кроме того, часть перевозчиков отметили небывалый спрос на маршруты в страны Европы, поэтому перестали ожидать полную загрузку в европейских портах и отправляли контейнеры как есть обратно.  Усугубил положение китайский Новый год, во время которого традиционно вся деятельность приостанавливается, а также авария в Суэцком канале, из-за которой мировая экономика понесла убыток примерно на 9,5млрд.$ за каждый день простоя.

 Как развивались события дальше?

К началу апреля 2021 года ситуация начала стабилизироваться, наметилась положительная динамика. Цена перевозки контейнера упала с отметки в 11тыс.$ до 5-7тыс.$. В результате один контейнер до Владивостока теперь обходится на 30% дешевле по сравнению с январем того же года.

На данный момент стоимость морского фрахта из Китая все равно остается высокой. И вряд ли она опустится до былых значений.  Хотя эксперты считают, что небольшое снижение, скажем до 8-9 тыс.$ от Китая до портов Санкт-Петербурга, ожидать все-таки можно.

Данные специалистов говорят о том, что все больше контейнеров вновь становится доступным, баланс наконец-то приходит в норму.

По-прежнему лидирующим способом грузоперевозок остается транспортировка морем. Пусть это не самый быстрый вариант, но зато экономичный.  В связи с увеличением стоимости, все больше доля транзитных контейнерных поездов из Китая в Европу и обратно.

РЖД увеличивает объем грузоперевозок из КНР

Главные конкуренты морских грузоперевозок – доставка ж/д и автотранспортом. К достоинствам последних можно отнести высокую скорость, вариативность, доставку прямо в руки, до складов заказчика. Но на продолжительной дистанции они получаются недешевыми. Таким образом, остается вариант транспортировки железнодорожным составом из Китая, который выигрывает по стоимости и по времени. Например, морская перевозка Китая-СПБ занимает 40-45 дней, а сухопутная 25-30 дней. РЖД этим с удовольствием воспользовалась.

Но у главного ж/д оператора есть проблемы. К примеру, невысокая проходимость, мало места на станциях для размещения транспорта, плохо развита терминально-логистическая структура. Над решением вместе работает государство и крупные логистические операторы. Среди льгот нулевая ставка НДС на транзитную перевозку пустых составов и субсидия 1тыс.$ на 1 контейнер. Есть также удобный транзитный маршрут, созданный 2 года назад Maersk и уже эксплуатируемый, он соединяет порт Восточный и Балтийское море, расстояние преодолевается за 18 дней. Маршрутом могут пользоваться все мировые компании.

В результате такого симбиоза привлекательность грузоперевозок по железной дороге увеличивается. Все больше бизнесов выбирают для себя ж/д перевозки, спрос уже увеличился примерно в 2,2 раза.  Эксперты сходятся во мнении, что грузопоток будет увеличен еще примерно на 25%.

 Товарный обмен России с Китаем: текущее положение и перспективы

ФТС отчиталась, что грузопоток в РФ из Китая стал больше на 14%. Рост импорта составил 25,6%, а экспорта аж 4%. В нашу страну едут авто, техника, химия, одежда и обувь. Увеличение доли потребительских товаров составило 11,6%.

Увеличится ли стоимость ввозимых в нашу страну товаров из-за подорожания морских перевозок? Вряд ли. Как разъяснили в Минэкономразвития,  доля морских перевозок минимально, и повышение стоимости фрахта существенно на увеличение цен на товары повлиять не может. Если увеличение и имеет место быть, то оно незначительно и даже меньше показателя инфляции.

За торговые отношения с Китаем можно не переживать, они по-прежнему стабильны и будут развиваться дальше несмотря ни на что.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×