Морские порты Китая – ситуация пока напряженная.

Вспышка короновируса, безусловно, негативно сказалась на грузоперевозках из Китая и в целом из юго-восточного региона. Особенно это заметно было на первом этапе, когда экстренно были закрыты все пограничные переходы и был существенно ограничен прием китайских грузов.

По оценкам российских экспертов отрасли в первом квартале текущего года объем контейнерных перевозок в мире сократится на 6 млн. контейнеров. Уже сейчас во многих азиатских портах заметен дефицит оборотных контейнеров, а также сухогрузного флота. Из-за этого многие транзитные перевозки сорваны и теперь в ряде случаев транспортные компании не могут точно запланировать контейнерные перевозки из Китая и соседних стран. Большинство морских портов КНР работает в режиме внутритерминальной обработки грузов т.е. не занимаются погрузкой судов, либо осуществляют отгрузку только по внутрикитайским  маршрутам. В результате невозможно выполнять несколько сотен маршрутов доставки, что негативно сказывается на экономике Китая и её соседей, которые не имеют достаточный объем грузового флота для обеспечения доставки грузов по большинству направлений международной доставки.

При этом нормализация обстановки также будет отмечаться рядом сложностей. Во-первых, в большинстве международных морских портах КНР уже начинается рост количества экспортных грузов, ожидающих отправку. Во-вторых, такие страны как Тайвань, Южная Корея, имеющие схемы мультимодальной доставки через Китай, уже начинают прорабатывать альтернативные маршруты, исключающие эту страну из транзита. И смогут ли китайцы в дальнейшем вернуть эти пути себе, пока неизвестно.

Возможно, осознавая сложности, с которыми придется столкнуться морскому грузовому флоту в ближайшее время, власти Китая на минувшей недели открыли крупнейший порт мира по объемам грузов Нинбо-Чжошуань для мультимодальной доставки. В первую очередь порт будет обеспечивать отправку грузов из Иу. Это позволит значительно увеличить объемы экспорта, которые упали из-за закрытия портов, а также будут существенно разгружены грузовые терминалы Чжэцзян, где уже накоплено несколько сотен тысяч тонн различных грузов. Напомним, что контейнерные перевозки по этому направлению одни из наиболее востребованных, поэтому открытие порта даже исключительно для мультимодальной доставки по одному маршруту из Иу, позволит снять напряженность в отрасли.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×