Контейнерные перевозки КНР: рост объемов и новые возможности

Стабилизация эпидемиологической обстановки в Китае привела к росту грузооборота. Ряд железнодорожных операторов отмечают увеличение объема контейнерных перевозок. Показатели уже превышают на 9% прошлогодние, при этом тенденция к увеличению сохраняется.

Впрочем, эксперты отмечают, что в настоящее время идет доставка грузов из Китая, которые были закуплены до введения карантинных мер и ослабления курса рубля. Поэтому, не исключено, что в ближайший месяц поток постепенно ослабнет. Единственный повод для оптимизма среди жд перевозчиков, что многие грузоотправители отказались от автомобильных перевозок в пользу железной дороги. И сейчас задача – удержать их. Достигнуть это можно только низкими тарифами, снижением сроков доставки и внедрением новых сервисов.

Первая задача в текущих условиях достаточно сложная. Не смотря на рост контейнерных перевозок из Китая, грузопоток в обратную сторону из Европы находится на минимальном уровне. Поэтому себестоимость доставки существенно возросла, но перевозчики надеются на исправление ситуации и пока сохраняют тарифы на прежнем уровне.

Снижение сроков доставки решается за счет оптимизации маршрутной сети и разработки мультимодальных схем доставки, при этом возрастает зависимость от других объектов транспортной инфраструктуры.

Внедрение новых технологий и сервисов также влияет на скорость доставки грузов из КНР. Так уже две недели на пограничной станции Маньчжурия ведется обработка контейнеров нового формата – open top. Визуально это стандартный железнодорожный контейнер. Но в отличие от него новый формат не имеет жесткого верха, а только тент. Погрузка в них осуществляется сверху, что даёт возможность разместить негабаритный груз, параметры которого больше высоты обычного жд контейнера.

По данным станции, до конца марта было погружено около восьми тысяч контейнеров open top, что позволило перевезти более  пяти тысяч тонн грузов. Причем, кроме стандартных для таких контейнеров грузов как станки и промышленное оборудование, они использовались под перевозку железнорудного концентрата. Такое применение позволило значительно сократить время выполнения погрузочно-разгрузочных работ и снизило себестоимость перевозок по сравнению с применением думпкаров и полувагонов. Железнодорожники Китая не исключают возможность доставки грузов контейнерами данного типа и в Россию при готовности российских грузоперевозчиков и грузовладельцев к применению такого подвижного состава.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×