Китай-Европа: новые маршруты, новые рекорды, новые перспективы

Европа – один из основных рынков сбыта для продукции КНР. Именно на это направление ориентировано большинство маршрутов грузоперевозок из Поднебесной. Последние годы активно развивается так называемый «серединный путь» – Транскаспийский коридор. Основной игрок здесь – Турция, т.к. именно здесь заканчивается большинство маршрутов доставки из Китая и начинается доставка в Европу.

Но 8 декабря состоялось событие, меняющее привычную картину логистики на данном направлении. В свой первый рейс вышел контейнерный поезд с экспортным грузом из Стамбула в Сиань. Сорок два 40-тонных контейнера доставят в Китай товары народного потребления, преимущественно – бытовую технику. Планируется, что в место назначения состав прибудет через двенадцать дней. И это вполне реально т.к. не так давно по данному пути состав из Сианя в Прагу дошел за восемнадцать дней.

Тем временем по другому маршруту в Европу – из Чунциня, фиксируют очередной рекорд по количеству рейсов. На начало декабря уже прошло более семи тысяч поездов как в европейские страны, так и в обратном направлении. Большую часть отправляемых грузов с этой станции составляют небольшие посылки из интернет-магазинов. В этой связи на станции заработала система упрощенного таможенного оформления, что позволило сократить время обработки грузов и упростить их консолидацию по сформированным составам.

Установил свой рекорд по доставке грузов из Китая в Европу и российский логистический оператор ОТЛК ЕРА. Благодаря различным сервисам по грузоперевозкам их объем в текущем году уже превысил полмиллиона контейнеров. В компании отмечают, что такой результат достигнут за счет продуманной логистики всех предлагаемых маршрутов, которая смогла выдержать ограничительные меры из-за коронавируса, а также принять на себя дополнительные объемы грузов, которые не смогли быть доставлены в Европу морским путем или автомобильным транспортом. Безусловно, в условиях нестабильности именно жд перевозки из Китая стали драйвером роста китайско-европейского грузооборота. И в настоящее время эта тенденция сохраняется т.к. многие автомобильные пункты пропуска еще закрыты, а морские порты КНР испытывают серьезный дефицит контейнеров. Эксперты отмечают, что в ближайшей перспективе востребованность железнодорожной доставки контейнеров по направлению Китай-Европа по всем маршрутам будет только расти, значит в скором времени можно ждать новых предложений от перевозчиков и новых рекордов по объемам грузоперевозок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×