Итоги 2020 года в грузоперевозках из Китая

2020 год оказался достаточно тяжелым для сферы грузоперевозок из Китая в Европу, но это не помешало установить ряд рекордов. И сейчас логистические операторы и грузовладельцы подводят итоги минувшего года, на основе которых прогнозируют наступивший год.

Больше всего ограничительные меры в период пандемии затронули сферу авиадоставки – сокращение и отмена пассажирских рейсов по большинству направлений значительно уменьшили возможности грузоперевозок воздушным транспортом. Одновременно с этим выросла стоимость доставки, что привело к некоторому оттоку грузовладельцев.

Затронула пандемия и автомобильные грузоперевозки. Закрытие границ практически полностью остановило международную доставку, что значительно увеличило сроки доставки по всем направлениям из КНР.

И только железнодорожная отрасль демонстрировала определенную стабильность. Здесь тоже были определенные ограничения, но большинству стран удалось оперативно принять меры к безопасному возобновлению жд перевозок. В результате, этот вид транспорта смог принять на себя значительный объем грузов с авто- и авиатранспорта.

Это перераспределение грузопотока привело к рекордным показателям. Так, РЖД за 2020 год перевезли более пятисот тысяч контейнеров по направлению Китай-Европа-Китай. Аналогичные объемы зафиксировал и логистический оператор ОТЛК ЕРА.

Китайские перевозчики же демонстрируют общий рост количества контейнерных поездов в евразийском направлении. За минувший год их стало больше почти на три тысячи и общее количество превысило двенадцать тысяч поездов.

Еще одна тенденция жд перевозок из Китая – развитие новых направлений в Европу, например, Казахстан кроме традиционных схем доставки через Россию наращивал объем перевозок через Транскаспийский международный транспортный маршрут. Это дало определенный стимул развитию железнодорожной инфраструктуры в ряде стран Азии: Азербайджане, Грузии, Узбекистане.

В европейской части маршрутов также произошли заметные изменения. Большинство операторов грузоперевозок предложили свои клиентам новые сервисы мультимодальной доставки, что также позволило нарастить объемы грузоперевозок.

Однако, рост грузооборота выявил существенный дисбаланс в объеме свободных контейнеров. Если в Китае их часто не хватало, то в Европе их был избыток и часто грузовые поезда возвращались в КНР порожними. Впрочем, эта проблема стоит на контроле у правительства КНР и уже принято ряд мер, которые уже в ближайшее время покажут определенные положительные результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×