Airbus презентовал нового воздушного гиганта

Грузовые перевозки воздушным транспортом самые дорогие во всем мире. Тем не менее, количество грузов, доставляемых самолетами, с каждым годом только растет, т.к. оперативность доставки часто оправдывает высокую стоимость авиаперевозки.

Во многом высокие тарифы связаны с большими затратами на обслуживание воздушных судов и их ограниченную грузоподъемность. Так, большинство современных грузовых самолетов может за один раз доставить не более 7-10 тонн грузов, т.е. в два-три раза меньше стандартного контейнера для жд или автомобильных перевозок, поэтому и стоимость доставки достаточно велика.

Перевозчики стремятся снизить издержки, но часто это невозможно. Поэтому более реальным видится путь в модернизации воздушных судов, увеличивающей их грузоподъемность. Одну из таких разработок презентовала компания Airbus в конце января 2020 года. Транспортный борт – Beluga XL имеет рекордные показатели по размерам и грузоподъемности. Высота нового воздушного судна составляет 19 метров – высота семиэтажного поля, а длина 63,1 метра, что сопоставимо с шириной футбольного поля. Грузоподъемность этого гиганта составляет 51 тонну, а дальность полета при полной загрузки составляет 4000 километров.

Отметим, что ранее французский авиапроизводитель уже выпустил одиннадцать машин Beluga с меньшими характеристикам, например, грузоподъемность предшественника составляет 40 тонн.

Данные самолеты созданы для собственных нужд компании – доставку авиакомпонентов между заводами, расположенными на значительном удалении друг от друга в разных городах Европы. Первые Beluga показали свою экономическую эффективность т.к. позволили существенно снизить себестоимость перевозок. Всего планируется выпустить шесть самолетов, но при этом в компании не исключают, что предшественник XL может перейти в коммерческие перевозки сторонним заказчикам, сейчас компания периодически  перевозит продукцию своих партнеров, но интерес к такому транспорту проявляют и крупные транспортные компании, ориентированные на европейский рынок грузоперевозок. В частности, такие самолеты могут стать частью мультимодальной доставки из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, когда из морского порта или жд станции в Восточной Европе крупная партия груза перевозится по воздуху в Западную Европу.  Особенно это актуально для крупногабаритных грузов, тем более, что и создавались подобные самолеты для доставки больших компонентов воздушных судов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗАПРОСИТЬ СТАВКУ
Прикрепить документ
×